Язык AHDL

       

Оператор Truth Table


Оператор Truth Table используется для определения комбинационной логики или для определения поведения автоматов. В таблицах истинности, используемых в AHDL каждая строка таблицы состоит из комбинации входных значений и соответствующих этой комбинации выходных значений. Эти выходные значения могут использоваться как обратные связи для определения переходов автоматов из одного состояния в другое, а также его выходов.

Следующий пример демонстрирует использование оператора Truth Table:

TABLE

a0,        f[4..1].q   => f[4..1].d,     control;

0,         B"0000"  =>  B"0001",     1;

0,         B"0100"  =>  B"0010",     0;

1,         B"0XXX"  =>  B"0100",    0;

X,         B"1111"  =>  B"0101",     1;

END TABLE;

Оператор Truth Table имеет следующие характеристики:

¨    Заголовок таблицы истинности состоит из ключевого слова TABLE, за которым следует разделенный запятыми список входов, символ (=>) и разделенный запятыми список выходов таблицы. Заголовок таблицы истинности заканчивается символом (;).

¨    Входы таблицы истинности являются булевскими выражениями; выходы являются переменными. В примере, показанном выше, входными сигналами являются a0 и f[4..1].q; выходными сигналами являются f[4..1] и control.

Тело таблицы истинности состоит из одного или более компонентов, каждый из которых представляет одну или более строку и заканчивается символом (;).

Каждый компонент состоит из разделенного запятыми списка входов и разделенного запятыми списка выходов. Входы и выходы разделены символом (=>).

Каждый сигнал имеет однозначное соответствие с значениями в каждом компоненте тела таблицы истинности. Таким образом, первый компонент в примере, показанном выше, определяет, что когда a0 имеет  значение 0, а f[4..1].q имеет значение B”0000”, то f[4..1].d примет значение B”0001”,

а сигнал control примет значение 1.






Входные и выходные значения могут быть числами, предопределенными константами VCC и GND, символическими константами (т.е. символическими именами, используемыми как константы) или группами чисел или констант. Входные значения могут также иметь значение X  (безразличное состояние).

Входные и выходные значения соответствуют входам и выходам, названия которых указаны в заголовке таблицы.

Описание таблицы истинности заканчивается ключевыми словами END TABLE, за которыми следует символ (;).

В отношении описания таблицы истинности необходимо соблюдать следующие правила:

¨    Имена, используемые в заголовке таблицы истинности должны представлять собой либо одиночные узлы, либо группы.

¨    Нет необходимости оговаривать в таблице истинности все возможные комбинации входных сигналов. Можно использовать символ “X” для определения того, что выходное значение не зависит от входного. Следующий пример определяет, что, если a0 имеет высокий уровень и f4  имеет низкий уровень, то логические уровни  остальных входов не имеют значения. Таким образом, можно указать лишь общую часть нескольких комбинаций входных сигналов, а для всех остальных использовать символ “X”:

TABLE

a0,        f[4..1].q  =>  f[4..1].d,     control;

0,         B"0000"  =>  B"0001",     1;

0,         B"0100"  =>  B"0010",     0;

1,         B"0XXX"  =>  B"0100",    0;

X,         B"1111"  =>  B"0101",     1;

END TABLE;

¨    Количество разделенных запятыми элементов таблицы истинности должно в точности соответствовать количеству элементов в заголовке таблицы истинности. В противном случае в отношении выходных сигналов используются значения по умолчанию.

¨    При использовании символа “X” для определения нескольких комбинаций значений входных сигналов необходимо внимательно следить за тем, чтобы определяемое таким образом подмножество комбинаций не перекрывалось ни с каким другим подмножеством в пределах данной таблицы истинности.В противном случае возможны непредсказуемые результаты.


Содержание раздела